''Было интересно наблюдать, как небольшая команда моего сына, в стремлении создать аудиосистему беспрецедентного качества для нашей частной студии профессиональной звукозаписи, столкнулась с отсутствием критериев оценки качества воспроизведения музыки. Существующие на рынке стандарты, безусловно способны оценить качество электронных компонентов, степень усиления электрического сигнала, последовательность и точность его обработки и прочие лабораторно-технические характеристики. Но стандарта оценки точности записи и аутентичности воспроизведения музыки, в мире просто не оказалось. Эти ключевые параметры, определяющие существование целой промышленной индустрии, кто-то посчитал субъективными. И ребятам ничего не оставалось, как разработать такой стандарт и внедрить его в производство своих уникальных аудиоситем...''
В далекие 80е годы, теперь уже прошлого века, но уже в сознательном детстве, я, как и мои родители, проявлял неподдельный интерес к музыке. Родившись в семье инженеров и музыкантов, я с ранних лет доподлинно знал, что такое катушечный магнитофон и проигрыватель виниловых пластинок, и какие непостижимые просторы музыкального мира эти устройства могли для меня открыть. Первыми в ряду открытий были детские сказки и музыкальные спектакли на виниловых пластинках, а в возрасте пяти лет я познакомился с музыкальным наследием группы The Beatles, которая раз и на всегда изменила мой внутренний мир.
Эпоха музыкальной индустрии 50х – 80х годов 20-ого века стала временем необычайных конструкторских достижений в сфере создания устройств, систем, принципов и технологий записи, передачи и воспроизведения звуковой информации, как способа сохранения и распространения культурного наследия общества. И даже более чем полвека спустя технические решения гениальных разработчиков и изобретателей Георга Нойманна, Рудольфа Гёрике, Эрнста Плесса, Фрица Пфлеймера, Вилли Штудера, Масаюки Хосода, Стефана Кудельски и Эдгара Вильчура составляют необходимую основу современных систем звукозаписи и звуковоспроизведения.
Однако, повсеместное развитие цифровых технологий и, в большей степени, навязанные потребителю маркетинговые идеи необходимости дешевой «массовизации» музыкального материала, отрицательно отразились на качественной стороне музыкальной культуры, на долгие годы затормозив процесс технологического роста, вместе с тем, отодвинув музыку из сферы культурных достижений на задворки коммерческой поп-индустрии.
Во времена магнитной аудиозаписи и аналоговой обработки звукового потока, возможность распространения результатов своего творчества определялась бесконечными репетициями, талантом и опытом звукорежиссера, а главное – стоимостью магнитной-пленки и ее тиражирования. Исполнителям приходилось оттачивать свое мастерство до автоматизма, до мелочей и деталей, учиться работать с микрофоном. Многодневные репетиции были необходимой нормой. Звукорежиссер же работал вживую, выполняя коррекцию, эквализацию и сведение непосредственно в процессе записи. Последующая обработка записанного, практически не представлялась возможной. Работа была ответственной, серьезной и кропотливой. Цифровая же индустрия «уничтожила» необходимость быть «качественным».
Вместе с тем, диверсификационная специфика индустрии производства аудио-аппаратуры привела к разрыву инженерно-исследовательских связей между ключевыми сегментами производственной цепочки. В результате производство микрофонов, предусилителей, устройств обработки аудиосигнала, аналого-цифровых преобразователей, программного обеспечения для обработки оцифрованного сигнала, систем децифровки, усиления и звуковоспроизведения – осуществляется независимыми друг от друга компаниями, не имеющими общей инженерно-технической и конструкторской базы.
За годы технологический разрыв многократно увеличился, сформировав промышленную индустрию, продукция которой просто не стыкуется друг с другом, разрушая музыку, а не сохраняя ее.
И, столкнувшись с этой проблемой, я решил - изменить восприятие.
Фундаментальная проблема современного рынка аудио-систем заключается в том, что разрозненные производители отдельных звуковых компонентов и модулей не имеют представления о принципах подхода друг-друга к построению аудио-тракта, обработке и передачи музыкального сигнала. Производители систем звукозаписи не имеют детального представления о работе систем звуковоспроизведения, а производители микрофонов не анализируют процессы дальнейшей обработки аудио-сигнала.
Универсальные технические стандарты, пригодные для стыковки компонентов промышленного оборудования, не удовлетворяют задачам работы с музыкальным сигналом. Методика тестирования работы готовых продуктов основана на тестовых калибровочных сигналах и измерении выходных параметров с помощью все того же тестового оборудования.
В результате - рынок переполнен различными по стоимости и качеству аудио-системами и их компонентами, имеющими идентичные выходные и входные номенклатурные параметры, но принципиально отличающиеся по качеству звукопередачи. Именно этот отличительный параметр и приобрел известное название ''характер звучания аудиосистемы''.
Но высокоточное оборудование, задача которого подлинно записать, сохранить, передать и аутентично воспроизвести музыкальный материал – не должно и не может иметь ''характер''.
Компания LAG Music of Sounds является основоположником уникального интегрального подхода к принципам разработки и производства систем звукозаписи и воспроизведения. Изучив многолетний опыт именитых звукоинженеров и конструкторов акустических систем, в деталях проанализировав принципы и логику существующих на рынке устройств обработки звуковых сигналов, команда Компании LAG выявила фундаментальные ошибки современной аудио-индустрии и разработала собственный принцип построения технологии производства.
Ключевым элементом технологии LAG и базовым технологическим ориентиром является музыка! Процесс строится так: мы записываем выступление музыканта, используя калиброванный микрофон и предварительный усилитель собственной разработки, мы оцифровываем аналоговый сигнал с использованием собственного аналого-цифрового преобразователя, сохраняем его в цифровом виде, не подвергая никакой дополнительной обработке, после чего – воспроизводим его через нашу акустическую систему, декодируя сигнал с использованием собственного цифро-аналогового преобразователя. И лишь в том случае, если никто из слушателей, включая самого музыканта и членов его семьи, не могут отличить музыку в живом исполнении от воспроизводимой записи – мы считаем нашу работу выполненной.
И сейчас мы работаем в полную силу для запуска в производство всей линейки наших беспрецедентных аудио-продуктов, чтобы каждый, кто любит и ценит музыку также, как и мы, получил возможность записывать, сохранять и наслаждаться ее прослушиванием в неизменном, живом и аутентичном виде.